Исходы по интервалам, мин

Интервал Q-T

Исходы по интервалам, мин

Интервал Q-T измеряют от начала комплекса QRS до конца зубца T.

Содержание

Рис. 2-12. Измерение интервала Q-T. R-R – интервал между двумя последовательными комплексами QRS.

Значение интервала Q-T

Прежде всего этот интервал отражает возврат желудочков из состояния возбуждения в состояние покоя (реполяризация желудочков). Нормальное значение интервала Q-T зависит от частоты ритма сердца.

При увеличении частоты ритма [укорочении интервала R-R (интервал между последовательными комплексами QRS)] характерно укорочение интервала Q-T, при замедлении ритма (удлинении интервала R-R) – удлинение интервала Q-T.

Правила измерения интервала Q-T

Интервал Q-T следует измерять в том отведении электрокардиограммы (см. раздел «Отведения ЭКГ»), где его длина максимальна. Необходимо измерить несколько интервалов и вычислить их среднее значение.

Когда интервал Q-T удлинён, измерение часто затруднено из-за незаметного слияния конечной части зубца T с зубцом U. В результате можно измерить интервал Q-U, а не Q-T.

В табл. 2-1 указаны приблизительные значения верхней границы нормы интервала Q-T для различной частоты ритма сердца. К сожалению, более простого способа определить нормальную величину Q-T не существует.

Предложен другой показатель – корригированный интервал Q-T в зависимости от частоты ритма.

Корригированный интервал Q-T (Q-TK) можно получить, разделив продолжительность фактического интервала Q-T на квадратный корень величины интервала R-R (оба значения указывают в секундах):

QTC = (QT) ÷ (√RR)

В норме интервал Q-T не превышает 0,44 с. Для вычисления интервала Q-T в зависимости от частоты ритма предложены и другие формулы, но все они не универсальные. Ряд авторов называют верхней границей Q-T y мужчин 0,43 с, у женщин – 0,45 с.

Правило. При ритме сердца до 80 в минуту корригированный интервал Q-T превышающий половину интервала R-R, всегда удлинён. Важно, что при ритме сердца менее 80 в минуту интервал Q-T может составлять менее половины R-R и быть значительно удлинённым. При сердечном ритме более 80 в минуту интервал Q-T, составляющий более половины интервала R-R, не обязательно удлинён (см. табл. 2-1).

Изменения длины интервала Q-T

Патологическому удлинению интервала Q-T могут способствовать многие факторы (рис. 2-13).

Рис. 2-13. Удлинение интервала Q-T у больного, принимающего хинидин.

Фактический интервал Q-T (0,6 с) значительно удлинён для данной частоты ритма (65 уд/мин); корригированный интервал Q-T (в норме – менее 0,44 с) также удлинён (0,63 с); замедление реполяризации желудочков предрасполагает к развитию жизнеугрожающей желудочковой тахикардии типа «пируэт»; вычисление интервала Q-T в данном случае выполняют следующим образом: QTC = (QT) ? (?RR) = 0,60 ? ?0,92 = 0,63

Например, его продолжительность могут увеличивать некоторые антиаритмические препараты (амиодарон, дизопирамид, дофетилидр, ибутилид, прокаинамид, хинидин, соталол), трициклические антидепрессанты (фенотиазины, пентамидин и др.). Нарушения электролитного обмена (снижение уровня калия, магния или кальция) также рассматривают как важную причину удлинения интервала Q-T.

Гипотермия также способствует его удлинению за счёт замедления реполяризации клеток миокарда. Другие причины удлинения интервала Q-T – ишемия, инфаркт миокарда (особенно острая стадия) и субарахноидальные кровоизлияния.

Увеличение продолжительности интервала Q-T предрасполагает к развитию жизнеугрожающих желудочковых аритмий [желудочковая тахикардия (ЖТ) типа «пируэт» (torsades de pointes)].

Дифференциальная диагностика состояний с удлинённым интервалом Q-T описана в гл. 24.

Укорочение интервала Q-T возможно при приёме терапевтических доз сердечных гликозидов или при гиперкальциемии. Нижние границы нормальных значений интервала Q-T точно не определены, поэтому в таблице 2-1 указаны только его верхние границы.

Источник: http://cardiography.ru/zubtsyi_elektrokardiogrammyi/parametryi_znacheniya_ekg/interval_q_t.html

Урок №9 (ТЕМА №1.9 Строение и обращение интервалов)

  1. Знать разновидности интервалов.
  2. Знать количество тонов или полутонов в каждом интервале.
  3. Знать консонирующие и диссонирующие интервалы.
  4. Знать правило и закономерность обращения интервалов.

Тема очень важная и, в то же время, простая.

Интервалы в музыке играют очень важную роль. Музыкальные интервалы – первооснова гармонии, «строительный материал» произведения.

Простые интервалы

Интервалы, которые образуются в пределах одной октавы, называются простыми (за исключением особенного интервала «тритон», который, несмотря ни на что, тоже образуется в пределах одной октавы, но его не причисляют к простым).

Таких интервалов 8, каждый имеет своё название. Кстати, названия интервалов — это числа на латинском языке. Название интервала показывает количество ступеней между основанием и вершиной интервала. Приводим список всех восьми интервалов.

Слева — цифра, справа — латинское название:

Основные интервалы

Расстояние между двумя соседними нотами может быть равно как целому тону (например, между «до» и «ре»), так и полутону (например, между «ми» и «фа»).

Очевидно, что одной количественной величины не достаточно, чтобы точно определить интервал: между «до» и «ре» — секунда, между «ми» и «фа» — секунда.

Но в первом случае между звуками целый тон, а во втором — полутон. Выходит, это разные секунды?

Для того, чтобы обозначить точное расстояние между звуками, к названиям интервалов добавляют уточнения: большой/ малый/ чистый/ уменьшённый/ увеличенный,. Наша секунда может быть большой («до» — «ре» — целый тон) и малой («ми» — «фа» — полутон).

Обратимся к конкретным интервалам:

Прима – обозначается числом 1, что говорит нам: два звука находятся на одной и той же ступени. Значит, прима – это обыкновенное повторение звука, шаг на месте: до и еще раз до, или ре и ре, ми-ми и т.д.

Секунда – обозначается двойкой, потому что этот интервал охватывает уже две ступени: один звук находится на какой-либо ноте, а второй на соседней, то есть второй по счету ступени. Например,: до и ре, ре и ми, ми и фа и т.д.

Терция – охватывает три ступени. Второй звук находится по отношению к первому на расстоянии трех ступеней, если идти подряд по музыкальной лестнице. Примеры терций: до и ми, ре и фа, ми и соль и т.д.

Кварта – теперь интервал расширяется до четырех ступеней, то есть первый звук находится на первой ступени, а второй звук – на четвертной. Например,: до и фа, ре и соль и т.д. Поясним еще раз, что считать ступеньки можно начинать от любой ноты: хоть от до, хоть от ре – выбираем то, что нам нужно.

Квинта – обозначение числом 5 говорит о том, что ширина интервала – 5 ступеней. Например: до и соль, ре и ля, ми и си и т.д.

Секста и септима – числа 6 и 7, которыми они обозначаются, указывают на то, что нужно отсчитать шесть или семь ступеней, чтобы получить сексту или септиму. Примеры секст: до и ля, ре и си, ми и до. Примеры септим (все вверх по лестнице): до и си, ре и до, ми и ре.

Октава – последний интервал, такой же легкий, как и прима. Это тоже повторение звука, только на другой высоте. Например,: до первой октавы и до второй октавы, ре и ре, ми и ми и т.д.

А теперь давайте выстроим все интервалы по порядку от ноты ДО и ноты, например, СОЛЬ. Примеры можно послушать. Сделайте это!

Интервал от ноты до вверх

Интервал от ноты соль вверх

Интервал от ноты до вниз

Интервал от ноты ля вниз

Интервалы также называют мелодическими или гармоническими.

В ГАРМОНИЧЕСКОМ интервале звуки пишутся друг над другом и звучат одновременно. В МЕЛОДИЧЕСКОМ интервалы звуки пишутся друг над другом и звучат поочередно.

В гармонических интервалах знаки пишутся слева от всего интервала. Знак ставится напротив ноты.

Название интервала (прима, секунда…) всегда зависит только от нот и не меняется в зависимости от количества полутонов между звуками. Ноты дают название интервалу, количество полутонов уточняет интервал.

Пример: рассмотрим всё ту же секунду, ноты «до» и «ре». Итак, несколько вариантов:

«до» — «ре диез» — увеличенная секунда (полтора тона).

Энгармонически равна малой терции, но таковой не является (почему?);
«до» — «ре» — большая секунда (целый тон);
«до» — «ре бемоль», малая секунда (полутон);
«до» — «ре дубль бемоль», уменьшённая секунда (0 тонов). Энгармонически равна чистой приме, но называется секундой, поскольку «до» и «ре» — это секунда. Прима — это «до»-«до», «ре»-«ре» и т.д.

В дальнейшем вы будете использовать знания интервалов  в аранжировках собственных песен, и при импровизационной игре на инструменте. Знание тональностей и последовательностей аккордов сделают вашу музыку насыщенной и разнообразной.

Обращение интервалов

В результате таких изменений образуется новый интервал. Есть закономерность: чистые интервалы обращаются в чистые, большие — в малые, малые — в большие, увеличенные — в уменьшённые, уменьшённые — в увеличенные.

Приведем пример: возьмём большую терцию «до-ми» и обратим её любым способом. Сначала, основание «до» перенесём на октаву вверх, у нас получится интервал «ми-до» — малая секста.

Затем попробуем поступить наоборот и перенесём вниз на октаву верхний звук «ми», в результате также получаем малую сексту «ми-до».

На картинке желтым цветом выделен звук, который остаётся на месте, а сиреневым – тот, который перемещается на октаву.

Обращение на нотном стане записывается так:

Обращение интервалов нужны для интонирования звуков. Для лучшего результата нужно пропевать построенный интервал и безошибочно попадать в ноты обращенного вида.

Это тренирует слух, помогает точно подобрать интервалы, аккорды и соло в музыке.

Сочетание двух мелодий, звучащих одновременно, часто изменяется путем передвижения на октаву так, что верхняя мелодия становится нижней, а нижняя — верхней. При этом все интервалы, образующиеся между мелодиями, обращаются:

Такой прием называется двойным контрапунктом октавы (двойным, т. к. мелодий две и у каждой из них два положения, одно сверху, а другое снизу; контрапунктом — потому, что так называется сочетание мелодий, звучащих одновременно; октавы —по интервалу, на который переносятся мелодии).

Практическая область применений обращений связана не только с пониманием того, как возникли некоторые интервалы (да-да, исторически некоторые интервалы были обнаружены путём обращения). Если брать теоретическую область, то обращения очень помогают, например, в понимании устройства некоторых аккордов.

Если брать область творческую, то обращения широко применяются при сочинении музыки, причём иногда мы даже их не замечаем. Послушайте, например, кусочек красивой мелодии в романтическом духе, он весь построен на восходящих интонациях терций и секст.

Читайте также:  Критерий келли в ставках на спорт

Консонирующие и диссонирующие интервалы

Словом «консонанс» обозначают сливающееся звучание. Это то созвучие, которое хорошо ложится на слух.
Словом «диссонанс» обозначают разнозвучие. Это то, что режет слух. Те звуки, которые вместе «не звучат».

Консонансы подразделяются на три вида:

  1.  абсолютные консонансы, к которым относятся интервалы чистой примы и чистой октавы;
  2. совершенные консонансы, к которым относятся чистая квинта и, отчасти, чистая кварта;
  3. несовершенные консонансы, к которым относятся большие и малые терции и большие и малые сексты.

Диссонансы: все остальные интервалы, а именно — большие и малые секунды, большие и малые септимы и тритоны (увеличенная кварта или уменьшенная квинта), хотя степень их диссонирования тоже не одинакова. Например, у малой септимы она значительно меньше, нежели у большой септимы. Наиболее же резким из всех диссонансов является малая секунда.

Проверка:

  1. Определить название интервалов
  2. Достроить интервал (стрелка вверх — строить вверх; стрелка вниз — строить вниз)
  3. Достроить название интервалов, определить недостающие ноты
  4. Подписать интервалы между нотами и определить тональность пьесы.
  5. Следующий урок >>

Источник: http://viaandrock.ru/1-3-1-intervaly/

Музыкальные интервалы – первое знакомство

Интервалы в музыке играют очень важную роль. Музыкальные интервалы – первооснова гармонии, «строительный материал» произведения.

Вся музыка сложена из нот, но одна нота – это ещё не музыка – равно, как и любая книга написана буквами, но буквы сами по себе ещё не несут смысла произведения. Если взять смысловые единицы крупнее, то в текстах это будут слова, а в музыкальном произведении – созвучия.

Гармонические и мелодические интервалы

Созвучие двух звуков называется интервалом, причём эти два звука можно сыграть, как вместе, так и по очереди, в первом случае интервал будет называться гармоническим, а во втором – мелодическим.

Что значит гармонический интервал и мелодический интервал? Звуки гармонического интервала берутся одновременно и поэтому сливаются в единое созвучие – гармонию, которая может прозвучать очень мягко, а может и остро, колюче. В мелодических интервалах звуки играются (или поются) по очереди – сначала один, потом другой. Эти интервалы можно сравнить с двумя соединенными звеньями цепочки – из таких звеньев состоит любая мелодия.

Роль интервалов в музыке

Какова же сущность интервалов в музыке, например, в мелодии? Представим себе две разные мелодии и проанализируем их самое начало: пусть это будут всем известные детские песенки «Как под горкой, под горой» и «В лесу родилась ёлочка».

Давайте сравним начала этих песенок. Обе мелодии начинаются с ноты «до», но совершенно по-разному развиваются дальше.

В первой песенке мы слышим, будто мелодия маленькими шажками поднимается по ступенькам – сперва от нотки до к ноте ре, потом от ре к ми и т.д.

А вот на первых же словах второй песенки мелодия сразу скачком уходит вверх, как бы перескакивая сразу через несколько ступенек («в лесу» – ход от до к ля). Действительно, между нотами до и ля поместились бы ещё совершенно спокойно ре ми фа и соль.

Движение вверх и вниз по ступенькам и скачком, а также повторение звуков на одной и той же высоте – это всё музыкальные интервалы, из которых, в конечном счёте, складывается общий мелодический рисунок.

Да, кстати. Если вы взялись изучать музыкальные интервалы, то вы наверняка уже знаете ноты и сейчас хорошо меня поняли. Если пока не знаете нот – ознакомьтесь со статьёй «Нотная грамота для начинающих».

Свойства интервалов

Вы уже поняли, что интервал – это некий промежуток, расстояние от одной ноты до другой. Теперь разберёмся, в чём же это расстояние можно измерить, тем более что пришла пора узнать названия интервалов.

Каждый интервал имеет два свойства (или две величины) – это ступеневая и тоновая величина. Ступеневая величина зависит от того, сколько музыкальных ступеней охватывает интервал – одну, две, три и т.д. (причём сами звуки интервала тоже считаются).

Ну, а тоновая величина относится к составу конкретных интервалов – подсчитывается точное число тонов (или полутонов), которые умещаются в интервале.

Эти свойства иногда называют по-другому – количественная и качественная величина, суть их при этом не меняется.

Музыкальные интервалы – названия

Для названия интервалов применяют числительные на латинском языке, название определяется свойствами интервала. В зависимости от того, сколько ступеней охватывает интервал (то есть от ступеневой или количественной величины), даются названия:

1 – прима
2 – секунда
3 – терция
4 – кварта
5 – квинта
6 – секста
7 – септима
8 – октава.

Для названия интервалов используются эти латинские слова, но для записи всё-таки удобнее применять цифровые обозначения. Например, кварту можно обозначить цифрой 4, сексту – цифрой 6 и т.д.

Интервалы бывают чистыми (ч), малыми (м), большими (б), уменьшёнными (ум) и увеличенными (ув). Эти определения исходят из второго свойства интервала, то есть тонового состава (тоновой или качественной величины). Эти характеристики присоединяются к названию, например: чистая квинта (сокращённо ч5) или малая септима (м7) , большая терция (бз) и т.д.

Чистые интервалы – это чистая прима (ч1), чистая октава (ч8), чистая кварта (ч4) и чистая квинта (ч5). Малыми и большими бывают секунды (м2, б2), терции (м3, б3), сексты (м6, б6) и септимы (м7, б7).

Число тонов в каждом интервале нужно запомнить. Например, в чистых интервалах так: в приме 0 тонов, в октаве 6 тонов, в кварте – 2,5 тона, а в квинте – 3,5 тона. Чтобы повторить тему тонов и полутонов – почитайте статьи «Знаки альтерации» и «Как называются клавиши фортепиано», где эти вопросы подробно рассматриваются.

Интервалы в музыке – итоги

В данной статье, которую можно было бы назвать уроком, мы с вами разобрали интервалы в музыке, выяснили, как они называются, какие имеют свойства, и какую роль играют.

В дальнейшем вас ждёт расширение знаний по этой очень важной теме. Почему она так важна? Да потому что музыкальная теория – это универсальный ключ к пониманию любого музыкального произведения.

Что делать, если у вас не получилось разобраться в теме? Первое – отдохнуть и прочитать всю статью ещё раз сегодня или завтра, второе – поискать информацию на других сайтах, третье – связаться с нами в группе вконтакте или задать свои вопросы в комментариях.

Если всё понятно, то я очень рад! Внизу страницы вы найдёте кнопочки различных соцсетей – поделитесь данной статьёй со своими друзьями! Ну, а после вы можете немного расслабиться и посмотреть прикольное видео – пианист Денис Мацуев импровизирует на тему песенки «В лесу родилась ёлочка» в стилях разных композиторов.

Денис Мацуев “В лесу родилась ёлочка” 

Источник: https://music-education.ru/muzykalnye-intervaly-pervoe-znakomstvo/

Интервалы в музыке: 25 основных видов интервалов на каждый день • SameSound — сайт для музыкантов

Интервалы в музыке — мера определения соотношения между двумя звуками разной высоты.

Несмотря на то, что интервалы можно представить в виде математической (соотношение двух чисел) или акустической (центы) величины, музыкальная теория пошла простым путем, рассчитав музыкальные интервалы на основе звукоряда, в котором главная роль отведена количеству тонов и полутонов между двумя нотами.

Каждый интервал характеризуется собственным звучанием: одни звуки, извлеченные одновременно, в интервале звучат приятно и легко (см. приму, квинту или октаву), в то время как другие — режут слух (см. малую или большую секунду); одни интервалы отличаются «веселым» характером звучания, вторые — грустным.

Интервал всегда состоит из двух звуков, при этом нижний звук называют основанием интервала, а верхний звук — вершиной интервала.

Интервалы в музыке

Классификация и виды интервалов

Классифицировать и упорядочить интервалы можно по нескольким признакам:

  1. Особенностям «взятия»;
  2. Общему количеству ступеней в интервале;
  3. Качеству интервала;
  4. Особенностям состава.

Виды музыкальных интервалов по особенностям «взятия»

По методу «взятия» различают два вида интервалов:

  • Гармонические интервалы, также называемые вертикальные, в которых звуки извлекаются одновременно;
  • Мелодические интервалы или горизонтальные интервалы, звуки которых звучат последовательно.

Виды музыкальных интервалов на основе количества ступеней

Классификация интервалов по количеству ступеней отталкивается от цифрового обозначения, связанного с каждым интервалом:

Количество ступеней в интервале (цифровое обозначение)Название интервала на русскомНазвание интервала на английском
1 Прима Unison
2 Секунда Second
3 Терция Third
4 Кварта Fourth
5 Квинта Fifth
6 Секста Sixth
7 Септима Seventh
8 Октава Octave
9 Нона Ninth
10 Децима Tenth
11 Ундецима Eleventh
12 Дуодецима Twelfth
13 Терцдецима Thirteenth
14 Квартдецима Fourteenth
15 Квинтдецима Fifteenth

Виды музыкальных интервалов на основе их качественных характеристик

Качественные виды интервалов вносят уточнения в количественные определения. Именно для уточнения качественных характеристик интервала в название добавляют слова «увеличенный», «уменьшенный», «большой», «малый», «дважды увеличенный», «дважды уменьшенный» и «чистый».

Увеличенный интервал — это интервал, повышенный на полутон, уменьшенный — пониженный на полутон. Дважды увеличенные и уменьшенные интервалы повышаются и понижаются на целый тон.

Название интервалаАнглийское обозначениеКраткая записьКоличество полутоновУвеличенные или уменьшенные интервалы, равные исходному интервалуКраткая запись увеличенного или уменьшенного интервала
Чистая прима Unison ч. 1 Уменьшенная секунда ум. 2
Малая секунда Minor Second м. 2 1 Увеличенная прима ув. 1
Большая секунда Major Second б. 2 2 Уменьшенная терция ум. 3
Малая терция Minor Third м. 3 3 Увеличенная секунда ув. 2
Большая терция Major Third б. 3 4 Уменьшенная кварта ум. 4
Чистая кварта Perfect Fourth ч. 4 5 Увеличенная терция ув. 3
Увеличенная кварта или уменьшенная квинта Augmented Fourth / Diminished Fifth ув. 4 / ум. 5 6
Чистая квинта Perfect Fifth ч. 5 7 Уменьшенная секста ум. 6
Малая секста Minor Sixth м. 6 8 Увеличенная квинта ув. 5
Большая секста Major Sixth б. 6 9 Уменьшенная септима ум. 7
Малая септима Minor Seventh м. 7 10 Увеличенная секста ув. 6
Большая септима Major Seventh б. 7 11 Уменьшенная октава ум. 8
Чистая октава Octave ч. 8 12 Увеличенная септима ув. 7
Малая нона Minor Ninth м. 9 13 Увеличенная октава ув. 8
Большая нона Major Ninth б. 9 14 Уменьшенная децима ум. 10
Малая децима Minor Tenth м. 10 15 Увеличенная нона ув. 9
Большая децима Major Tenth б. 10 16 Уменьшенная ундецима ум. 11
Чистая ундецима Perfect Eleventh ч. 11 17 Увеличенная децима ув. 10
Увеличенная ундецима или уменьшенная дуодецима Augmented Eleventh / Diminished Twelfth ув. 11 / ум. 12 18
Чистая дуодецима Perfect Twelfth ч. 12 19 Уменьшенная терцдецима ум. 13
Малая терцдецима Minor Thirteenth м. 13 20 Увеличенная дуодецима ув. 12
Большая терцдецима Major Thirteenth б. 13 21 Уменьшенная квартдецима ум. 14
Малая квартдецима Minor Fourteenth м. 14 22 Увеличенная терцдецима ув. 13
Большая квартдецима Major Fourteenth б. 14 23 Уменьшенная квинтдецима ум. 15
Чистая квинтдецима Perfect Fifteenth ч. 15 24 Увеличенная квартдецима ув. 14
Читайте также:  Стратегия гол с 1 по 15 минуту: нет

Виды музыкальных интервалов по особенностям составления

Если же посмотреть на особенности составления, то здесь можно выделить четыре основных вида интервалов:

  • Простые;
  • Составные;
  • Микроинтервалы;
  • Особые интервалы.

Важно отметить, что строить интервалы можно в обе стороны (как вверх, так и вниз) и от любой ноты — качество и количество промежуточных ступеней (тонов и полутонов) останется неизменным. Так, 5 ступеней вверх от ноты До приведут к образованию квинту с вершиной на ноте Соль, а 5 ступеней вниз образуют квинту с основанием на ноте Фа.

Интервалы можно строить в обе стороны — вверх и вниз. Пять ступеней вверх от ноты До образуют квинту До-Соль (Соль-До), пять ступеней вниз — квинту Фа-До (До-Фа).

Простые интервалы

Простые интервалы существуют в пределах одной октавы, а их названиями служат порядковые числительные на латыни. Само по себе название интервала отражает количество ступеней между двумя звуками.

Прима

Схема примы (обозначается как ч. 1 — чистая прима).

Прима (англ. Unison) образуется при помощи двух одинаковых звуков, и именно от этой особенности происходит английское название интервала — унисон. Значение слова «Унисон» совпадает со смыслом примы — одновременное звучание двух или более звуков одинаковой высоты.

Так как взять две одинаковых ноты на клавиатуре пианино не представляется возможным, прима обычно отображается двумя последовательными извлечениями звука. Единственный вариант взять одинаковые звуки — использовать два инструмента.

Тем не менее, такое положение вещей не относится к большинству струнных инструментов (гитара, скрипка, виолончель), чей гриф позволяет взять два идентичных звука на разных струнах.

Малая секунда

Схема малой секунды (обозначается как м. 2).

Второй интервал в музыке — малая секунда (англ. minor second). В основе интервала — два звука, отличающиеся по высоте всего на полтона (вверх или вниз). Малая секунда обозначается буквенно-цифровым сочетанием «м. 2».

Большая секунда

Схема большой секунды (обозначается как б. 2).

Большая секунда (англ. major second) — интервал, звуки которого отличаются на целый тон. В музыкальной теории большая секунда обозначается «б. 2».

Малая терция

Схема малой терции (обозначается как м. 3).

Следующий интервал — малая терция, обозначаемая «м. 3». Малая терция — нижний интервал минорного трезвучия, который в некоторых случаях может заменять минорный аккорд, не изменяя звуковых характеристик.

Большая терция

Схема большой терции (обозначается как б. 3).

Большая терция — интервал в три ступени, обозначаемый «б. 3». В отличие от малой, большая терция — нижний интервал мажорного трезвучия. В некоторых случаях, большая терция может заменять мажорный аккорд.

Чистая кварта

Схема чистой кварты (обозначается как ч. 4).

Название кварты происходит от латинского слова «quarta» (лат. «четыре» или «четвертый»). В средние века в музыкальной теории звук кварты описывался как четвертый голос от тенора (лат. quarta vox), если вести счет по ступеням звукоряда вверх или вниз. В те времена тенор считался главным и чистым голосом, фундаментом многоголосной музыки.

В современной элементарной теории музыки принято различать несколько видов кварты — чистая, увеличенная и уменьшенная. С точки зрения практического использования, под термином кварта подразумевается чистая кварта, обозначаемая «ч. 4». Из наименования интервала понятно количество ступеней между основанием и вершиной кварты — 4 ступени.

Увеличенная кварта или уменьшенная квинта

Схема увеличенной кварты (обозначается как ув. 4) или уменьшенной квинты (обозначается как ум. 5).

Увеличенная кварта (обозначается «ув. 4») равна уменьшенной квинте («ум. 5»). Увеличенная кварта считается важным интервалом в теории музыки — на него опирается вся система мажорно-минорных ладов.

[jaw_panel_box panel_title=»Голос скептика» message_style=»info» ] — А где же здесь тритон?[/jaw_panel_box][jaw_clear]

Голос скептика: «А где же здесь тритон?»У тех, кто хотя бы поверхностно знаком с интервалами и теорией музыки, возникнет закономерный вопрос: «Почему пропустили тритон?». Если посмотреть внимательнее, то он на месте, где и должен быть.

Тритон — интервал, звуки которого отдалены друг от друга тремя тонами (вверх или вниз). Фактически, тритон — другое название увеличенной кварты или уменьшенной квинты.

Чистая кварта состоит из 2,5 тонов (5 полутонов), а чистая квинта из 3,5 тонов (7 полутонов).

Увеличение кварты на полутон приведет к образованию увеличенной кварты или тритона, равно как уменьшение квинты на полутон приведет к образованию уменьшенной квинты или тритона.

Как ни крути, расстояние равно трем полным тонам.

Тритон всегда рядом.

Чистая квинта

Схема чистой квинты (обозначается как ч. 5).

Квинта — интервал, разница между основанием и вершиной которого составляет пять ступеней. Обозначается «ч. 5».

Малая секста

Схема малой сексты (обозначается как м. 6).

Секста — интервал в шесть ступеней или четыре тона, обозначающийся «м. 6».

Большая секста

Схема большой сексты (обозначается как б. 6).

Как и в случае с малой, расстояние между нотами в большой сексте составляет четыре тона. В отличие от малой сексты, между звуками большой сексты располагаются четыре с половиной тоной. В музыкальной теории записывается при помощи буквенно-цифрового обозначения «б. 6».

Малая септима

Схема малой септимы (обозначается как м. 7).

Септима — седьмой музыкальный интервал, расстояние между основанием и вершиной которого составляет семь ступеней. Между звуками малой септимы располагаются пять тонов, а сам интервал обозначается как «м. 7».

Большая септима

Схема большой септимы (обозначается как б. 7).

Главное отличие большой септимы от малой заключается в количество звуков между нотами: между основанием и вершиной располагаются пять с половиной тонов (пять тонов + один полутон). Большая септима обозначается как «б. 7».

Октава

Схема чистой октавы (обозначается как ч. 8).

Октава — восьмой и последний простой музыкальный интервал, расстояние участниками которого равно восьми ступеням. На слух октава воспринимается как устойчивый музыкальный интервал. Несмотря на то, что основание и вершина интервала очень похожи друг на друга, ноты отчетливо различаются по высоте.

В Древней Греции октаву называли «διὰ πασῶν», что буквально переводится как «через все струны». Свое современное название октава получила в средние века: музыканты использовали слово octavus (восьмая) наряду со словом diapason (диапазон).

В музыкальной теории октава записывается обозначением «ч. 8».

Составные интервалы

Составные интервалы получаются за счет сложения двух простых интервалов. Любые составные интервалы по объему превышают октаву.

Малая нона

Схема малой ноны (обозначается как м. 9).

Нона — условно девятый интервал, расстояние между звуками которого составляет девять ступеней. Для упрощения запоминания нону рассматривают как секунду через октаву. Исходя из этого, нона, как и секунда, делится на большую и малую, а значит интервал можно рассмотреть как малую секунду через октаву.

Малая нона обозначается как «м. 9».

Большая нона

Схема большой ноны (обозначается как б. 9).

Большую нону (обозначается «б. 9») может рассматриваться как большая секунда через октаву (б. 2 + ч. 8).

Малая децима

Схема малой децимы (обозначается как м. 10).

Интервал в музыке, чья ширина составляет десять ступеней, называется децима. Децима, как и другие составные интервалы превышает размером октаву.

С точки зрения состава, малая децима (обозначается «м. 10») представляет собой малую терцию через октаву (октава плюс малая терция), а между основанием и вершиной интервала располагаются пятнадцать полутонов.

Большая децима

Схема большой децимы (обозначается как б. 10).

Большая децима («б. 10») — это большая терция через октаву. Между звуками интервала находятся шестнадцать полутонов.

Чистая ундецима

Схема чистой ундецимы (обозначается как ч. 11).

Музыкальный интервал шириной в 11 ступеней называется ундецима и обозначается как «ч. 11». Рассмотрение ундецимы в качестве составного интервала позволяет обозначить ее как октаву через кварту. Чистая ундецима состоит из семнадцати полутонов.

С точки зрения гармонии ундецима соответствует кварте, обладая теми же свойствами и особенностями. В джазовой теории музыки ундециму определяют как пятую терцию после основного тона.

Увеличенная ундецима или уменьшенная дуодецима

Схема увеличенной ундецимы (обозначается как ув. 11) или уменьшенной дуодецимы (обозначается как ум. 12).

Увеличенная ундецима (обозначается «ув. 11») равна уменьшенной дуодециме («ум. 12»). Интервалы идентичны по своим качествам увеличенной кварте и уменьшенной квинте, представляя собой сумму из октавы и увеличенной кварты, и октавы и уменьшенной квинты соответственно.

Чистая дуодецима

Схема чистой дуодецимы (обозначается как ч. 12).

Двенадцатый музыкальный интервал, шириной в 12 ступеней, называется дуодецима (обозначается «ч. 12»). Дуодецима состоит из октавы и квинты, а в средние века ее называли «diapason cum diapente», что означает «октава с квинтой».

Знаменитый русский композитор Сергей Рахманинов брал чистую дуодециму на клавиатуре фортепиано мизинцем и большим пальцем одной руки.

Малая терцдецима

Схема малой терцдецимы (обозначается как м. 13).

Тринадцатый музыкальный интервал, состоящий из 13 ступеней, называется терцдецимой. Терцдецима представляет собой комбинацию октавы и сексты. Как и секста, терцдецима бывает малой и большой.

В малую терцдециму входят 20 полутонов, а интервал обозначается как «м. 13».

Большая терцдецима

Схема большой терцдецимы (обозначается как б. 13).

Большая терцдецима состоит из октавы и большой сексты или из 21 полутона. Большая терцдецима записывается буквенно-цифровым обозначением «б. 13».

Малая квартдецима

Схема малой квартдецимы (обозначается как м. 14).

Квартдецима — четырнадцатый музыкальный интервал, расстояние между основанием и вершиной в которой составляет 14 ступеней. Состоит из октавы и септимы, ввиду чего может быть как малой, так и большой.

Малая квартдецима состоит из 11 тонов (22 полутонов) и обозначается как «м. 14».

Большая квартдецима

Схема большой квартдецимы (обозначается как б. 14).

Большая квартдецима («б. 14») состоит из чистой октавы и большой септимы. В составе интервала 23 полутона.

Чистая квинтдецима

Схема чистой квинтдецимы (обозначается как ч. 15).

Чистая квинтдецима («ч. 15») — составной интервал, в который входят две октавы. Между основанием и вершиной квантдецимы располагаются 15 ступеней (12 тонов, 24 полутона). Иногда квартдециму обозначают цифрой 16 (две октавы).

Теги по теме: музыкальная теориясоветы начинающим музыкантамсольфеджио

Источник: https://samesound.ru/musicadvices/music-theory/78466-music-intervals-lesson

Экг — расшифровка, нормы в таблице для взрослых и детей

Рубрика: Анализы онлайн, Сосуды и сердце

Практически каждого человека, проходившего электрокардиограмму, интересует значение разных зубцов и написанные диагностом термины. Хотя полноценную интерпретацию ЭКГ может дать только кардиолог, каждый легко разберется, хорошая у него кардиограмма сердца или имеются некоторые отклонения.

Читайте также:  Финансовая стратегия «процент от банка»

Показания к проведению ЭКГ

Неинвазивное исследование — электрокардиограмма — проводится в следующих случаях:

  • Жалобы больного на высокое давление, загрудинную боль и другие симптомы, указывающие на сердечную патологию;
  • Ухудшение самочувствия больного с ранее диагностированным сердечно-сосудистым заболеванием;
  • Отклонения в лабораторных анализах крови — повышенный холестерин, протромбин;
  • В комплексе подготовки к операции;
  • Выявления эндокринной патологии, болезни нервной системы;
  • После перенесенных тяжелых инфекций с высоким риском осложнений на сердце;
  • С профилактической целью у беременных;
  • Экспертизы состояния здоровья шоферов, летчиков и т. д.

Также ежегодное прохождение ЭКГ рекомендуется людям от 40 лет, особенно злоупотребляющих курением.

Расшифровка ЭКГ — цифры и латинские буквы

Полномасштабная расшифровка кардиограммы сердца включает оценку сердечного ритма, работы проводящей системы и состояния миокарда. Для этого используются следующие отведения (электроды устанавливаются в определенном порядке на груди и конечностях):

  • Стандартные: I — левое/правое запястье на руках, II — правое запястье и область щиколотки на левой ноге, III — левые щиколотка и запястье.
  • Усиленные: aVR — правое запястье и объединенные левые верхняя/нижняя конечности, aVL — левое запястье и объединенные щиколотку левой ноги и запястье правой руки, aVF — зона левой щиколотки и объединенный потенциал обоих запястий.
  • Грудные (разница потенциалов расположенного на грудной клетке электрода с присоской и объединенных потенциалов всех конечностей): V1 — электрод в IV межреберном пространстве по правой границе грудины, V2 — в IV межреберье левее от грудины, V3 — на IV ребре по левосторонней окологрудинной линии, V4 — V межреберное пространство по левосторонней среднеключичной линии, V5 — V межреберное пространство по передне-подмышечной линии слева, V6 — V межреберное пространство по средне-подмышечной линии слева.

Дополнительные грудные — расположены симметрично левым грудным с добавочными V7-9.

Один сердечный цикл на ЭКГ представлен графиком PQRST, регистрирующим электроимпульсацию в сердце:

  • зубец Р — отображает возбуждение предсердий;
  • комплекс QRS: зубец Q — начальная фаза деполяризации (возбуждения) желудочков, зубец R — собственно процесс возбуждения желудочков, зубец S — окончание процесса деполяризации;
  • зубец T — характеризует угасание элктроимпульсов в желудочках;
  • сегмент ST — описывает полное восстановление исходного состояния миокарда.

При расшифровке показателей ЭКГ имеет значение высота зубцов и их расположение относительно изолинии, а также ширина интервалов между ними.

Иногда за зубцом Т регистрируется импульс U, указывающий на параметры уносимого с кровью электрического заряда.

Расшифровка показателей ЭКГ — норма у взрослых

На электрокардиограмме ширина (горизонтальное расстояние) зубцов — длительность периода возбуждения расслабления — измеряется в сек, высота в I-III отведениях — амплитуда электроимпульса — в мм. Нормальная кардиограмма у взрослого человека выглядит так:

  • Частота сокращений сердца — в норме ЧСС в пределах 60-100/мин. Измеряется расстояние от вершин соседних зубцов R.
  • ЭОС — электрическою осью сердца считают направление суммарного угла вектора электрической силы. Нормальный показатель — 40-70º. Отклонения указывают на поворот сердца вокруг собственной оси.
  • Зубец Р — положительный (устремлен вверх), отрицательный только в отведении aVR. Ширина (длительность возбуждения) — 0,7 — 0.11 с, вертикальный размер — 0,5 — 2.0 мм.
  • Интервал PQ — горизонтальное расстояние 0.12 — 0.20 с.
  • Зубец Q — отрицательный (ниже изолинии). Длительность 0.03 с, отрицательное значение высоты 0.36 — 0.61 мм (равна ¼ вертикального размера зубца R).
  • Зубец R — положительный. Значение имеет его высота — 5.5 -11.5 мм.
  • Зубец S — отрицательная высота 1.5-1.7 мм.
  • Комплекс QRS — горизонтальное расстояние 0.6 — 0.12 с, суммарная амплитуда 0 — 3 мм.
  • Зубец Т — асимметричный. Положительная высота 1.2 — 3.0 мм (равен 1/8 — 2/3 зубца R, отрицательный в aVR-отведении), продолжительность 0.12 — 0.18 с (больше длительности комплекса QRS).
  • Сегмент ST — проходит на уровне изолинии, длина 0.5 -1.0 с.
  • Зубец U — показатель высоты 2.5 мм, длительность 0.25 с.

Сокращенные результаты расшифровки ЭКГ у взрослых и норма в таблице:

Показатель Значение
QRS 0.6 — 0.12 с | 0 — 3 мм
P 0,7 — 0.11 с | 0,5 — 2.0 мм
Q 0.03 с | 0.36 — 0.61 мм
T 0.12 — 0.18 с | 1.2 — 3.0 мм
PQ 0.12 — 0.20 с.
R 5.5 -11.5 мм.
ЧСС 60-100/мин

При обычном проведении исследования (скорость записи — 50 мм/сек) расшифровка ЭКГ у взрослых производится по следующим расчетам: 1 мм на бумаге при подсчете длительности интервалов соответствует 0.02 сек.

Норма ЭКГ у детей, расшифровка

Параметры кардиограммы у детей несколько отличаются от показателей у взрослых и варьируют в зависимости от возраста. Расшифровка ЭКГ сердца у детей, норма:

  • ЧСС: новорожденные — 140 — 160, к 1 году — 120 — 125, к 3 годам — 105 -110, к 10 годам — 80 — 85, после 12 лет — 70 — 75 в мин;
  • ЭОС — соответствует взрослым показателям;
  • ритм синусовый;
  • зубец Р — не превышает в высоту 0.1 мм;
  • длина комплекса QRS (часто не имеет особенной информативности в диагностике) — 0.6 — 0.1 с;
  • интервал PQ — менее или равен 0.2 с;
  • зубец Q — непостоянные параметры, допустимы отрицательные значения в III отведении;
  • зубец Р — всегда над изолинией (положительный), высота в одном отведении может колебаться;
  • зубец S — отрицательные показатели непостоянной величины;
  • QT — не более 0.4 с;
  • длительность QRS и зубца Т равны, составляют 0.35 — 0.40.

Нарушения ритма при расшифровке ЭКГ

Пример ЭКГ с нарушением ритма

По отклонениям в кардиограмме квалифицированны кардиолог может не только диагностировать характер сердечного заболевания, но и зафиксировать место локализации патологического очага.

Аритмии

Различают следующие нарушения сердечной ритмичности:

  1. Синусовая аритмия — длина интервалов RR колеблется с разницой до 10%. Не считается патологией у детей и молодых людей.
  2. Синусовая брадикардия — патологическое урежение частоты сокращений до 60 в мин и меньше. Зубец Р нормальный, PQ от 12 с.
  3. Тахикардия — частота сердечных ударов 100 — 180 в мин. У подростков — до 200 в мин. Ритм правильный. При синусовой тахикардии зубец Р несколько выше нормы, при желудочковой — QRS -показатель длины выше 0.12 с.
  4. Экстрасистолы — внеочередные сокращения сердца. Единичные на обычном ЭКГ (на суточном холтеровском — не более 200 в день) считаются функциональными и не требуют лечения.
  5. Пароксизмальная тахикардия — приступообразное (несколько минут или дней) увеличение частоты ударов сердца до 150-220 в мин. Характерно (только во время приступа) слияние зубца Р с QRS. Расстояние от зубца R до высоты Р из следующего сокращения менее 0.09 с.
  6. Мерцательная аритмия — нерегулярное сокращение предсердий с частотой 350-700 в мин, а желудочков — 100-180 в мин. Нет зубца Р, по всей изолинии мелко- крупноволнистые колебания.
  7. Трепетание предсердий — до 250-350 в мин сокращений предсердий и регулярные уреженные желудочковые сокращения. Ритм может быть правильным, на ЭКГ пилообразные предсердные волны, особенно выраженные в отведениях стандартных II — III и грудном V1.

Отклонение положения ЭОС

Смена суммарного вектора ЭОС вправо (больше 90º), более высокий показатель высоты зубца S в сравнении с зубцом R указывают на патологию правого желудочка и блокаду пучка Гиса.

При смещении ЭОС влево (30-90º) и патологическом соотношении высоты зубцов S и R диагностируется левожелудочковая гипертрофия, блокада ножки п. Гиса. Отклонение ЭОС указывает на инфаркт, отек легких, ХОЗЛ, но бывает и в норме.

Нарушение проводящей системы

Чаще всего фиксируются следующие патологии:

  • 1 степень атриовентрикулярной (АВ-) блокады — расстояние PQ более 0.20 с. После каждого Р закономерно следует QRS;
  • Атриовентрикулярная блокада 2 ст. — постепенно удлиняющийся PQ на протяжении ЭКГ иногда вытесняет комплекс QRS (отклонение по типу Мобитц 1) или же фиксируется полное выпадение QRS на фоне PQ равной длины (Мобитц 2);
  • Полная блокада АВ-узла — ЧС предсердий выше ЧС желудочков. РР и RR одинаковые, PQ разной длины.

Отдельные заболевания сердца

Результаты расшифровки ЭКГ могут дать информацию не только о случившемся сердечном заболевании, но и патологии других органов:

  1. Кардиомиопатия — гипертрофия предсердия (чаще левого), низкоамплитудные зубцы, частичная блокада п. Гиса, мерцательная аритмия или экстрасистолы.
  2. Митральный стеноз — увеличено левое предсердие и правый желудочек, ЭОС отклонена вправо, нередко мерцательная аритмия.
  3. Пролапс митрального клапана — зубец Т уплощен/отрицательный, некоторое удлинение QT, депрессивный сегмент ST. Возможны различные нарушения ритма.
  4. Хроническая обструкция легких — ЭОС правее нормы, низкоамплитудные зубцы, АВ-блокады.
  5. Поражение ЦНС (включая субарахноидальное кровоизлияние) — патологический Q, широкий и высокоамплитудный (отрицательный или положительный) зубец Т, выраженный U, большая длительность QT нарушения ритма.
  6. Гипотиреоз — длинный PQ, низкий QRS, плоский зубец Т, брадикардия.

Довольно часто ЭКГ проводят для диагностики инфаркта миокарда. При этом каждой его стадии соответствуют характерные изменения кардиограммы:

  • ишемическая стадия — остроконечный Т с острой вершиной фиксируется за 30 мин до начала некроза сердечной мышцы;
  • стадия повреждения (изменения фиксируются в первые часы до 3 суток) — ST виде купола над изолинией сливается с зубцом Т, неглубокий Q и высокий R;
  • острая стадия (1-3 неделя) — самая плохая кардиограмма сердца при инфаркте — сохранение куполообразного ST и переход зубца Т в отрицательные значения, снижение высоты R, патологический Q;
  • подострая стадия (до 3 месяцев) — сравнение ST с изолинией, сохранение патологических Q и Т;
  • стадия рубцевания (несколько лет) — патологический Q, отрицательный R, сглаженный зубец Т постепенно приходит к нормальным показателям.

Не стоит бить тревогу, если в выданной на руки ЭКГ вы обнаружили патологические изменения. Следует помнить, что некоторые отклонения от нормы встречаются у здоровых людей.

Источник: https://zdravlab.com/ekg-rasshifrovka-norma-tablitsa/

Ссылка на основную публикацию